Dietrich Grinsen
Cамурай без меча подобен самураю с мечом, но только без меча ©
Сначала - о национальном составе. Больше всего в Роггерике людей, среди которых особняком выделяются арнары. которые, по сути, не совсем и люди. Арнары - аристократы, правящий класс Арнарской империи и магическая элита Роггерика, что не вызывает особой радости у представителей других человеческих рас, но основная масса с этим смирилась. На втором месте по численности - разнообразные эльфы. Эльфы "классические" издавна сосуществуют с арнарами, тоже являются своеобразной элитой, хоть и особого политического веса всё равно не имеют. Некоторым эльфам это не очень нравится. Еще есть "темные" эльфы, они обитают, по сути, за границами мира и на контакт выходят редко, хотя радушны к тем, кто пришелся им по душе.
Коротко пробегусь по остальным, куда более малочисленным, расам. Дрейны живут на островах и, опять-таки, мало с кем контактируют. К ним относятся в целом прохладно, но дрейнам это безразлично. В хороших отношениях с орками (в родном мире дрейнов обитали морские орки, и дрейны с ними дружили). Орки живут маленькой замкнутой общиной, и их не особенно любят. Дан'аэль - раса, имеющая монополию на генетические исследования - тоже живут закрытой общиной, их активно боятся и не любят. Гномы - очень маленькая и тоже закрытая община, живут в горных подземных чертогах. Подозрительно относятся к чужакам. Драконы тоже живут в горах, никого не трогают. Император особенно уважительно относится к этой общине, и прочие национальные меньшинства этим недовольны. Так же имеются совсем небольшие общины веллиаров - оборотней, контролирующих свои превращения, вампиров и т.п., но они предпочитают жить в Ллиндане (автономный теневой мир без законов и новомодных безумств).

Теперь о магических меньшинствах (магическое большинство представлено классическими магами). Это, в первую очередь, некроманты. Также - неклассические маги, обладающие конкретным Даром, но не владеющие классической магией, представители очень редких иномирных народов, владеющие своей уникальной магией, представители различных сект. И, разумеется, обычные люди, родившиеся без магии - глубоко несчастные существа, которые, как правило, в Роггерике не задерживаются (потому что это опасно), но бывают и исключения.

О занятости: аристократия по большей части бездельничает, потому как доходы получает из колоний. Аристократы же творят политику и занимаются войной, оставляя простолюдинам сферу обслуживания и бизнес. Войной простолюдины, конечно, тоже могут заниматься, но это все-таки будет другой уровень.

Отношение к религии несколько специфическое, трепета никакого обычные люди перед богами почти не испытывают - слишком часто их видят и слишком близко знакомы. Лучше всего отношение к религии у населения описывает цитата из Терри Праттчета: "Большинство ведьм вообще не верят ни в каких богов. Они, конечно, знают, что боги существуют. Мало того, время от времени им даже приходится иметь с ними дело. Но вот верить… Нет, в богов ведьмы не верят. Слишком уж хорошо они знают этих самых богов. Это все равно что верить, например, в почтальона." На молитвы боги отвечают - и это замечательно. Так ведь и почтальон почту носит! (:

Очень популярна философская концепция Платоновской пещеры. Мы будто бы сидим в пещере, а за нашими спинами, наверху, по тропе идут люди, держащие в руках предметы; мы, таким образом, видим лишь тени этих предметов. Так и реальный мир являет собой лишь отражение истинного мира - мира идей. Постоянно ведутся споры о магии - воздействует ли она на мир идей или только на их отражения в мире материальном? Если второе, то как повлияет искажение отражений на оригинал? А если первое, то этично ли магическое воздействие на мир? Вся ли магия воздействует на мир идей или только Высшая? Существует секта магов, практикующая минимальное вмешательство в материальный мир.
Также постоянно ведутся споры об этичности магии с точки зрения вмешательства в жизнь других людей и в естественный порядок мироздания. Светлая магия считается этичной, темная - соответственно, нет. Споры об этичности боевой магии (убийства же!), на волне последних появилась секта пацифистов. Разумеется, споры об этичности некромантии и ментальной магии - опять-таки, вмешательство в жизнь людей. Тут возникает вопрос. Если Роггерик - государство свободных магов, то не ограничивает ли этика их свободу?

Искусство. В последние десятилетия особенно популярны сюрреализм и абстракционизм, реализм уважением не пользуется (ведь он, по сути, является отражением отражения!). Соответственно, вместо кинематографа - мультипликация, по большей части на грани абстракции. Балет популярен, опера - чуть менее (больше ценится опера без текста - голос становится инструментом, либо на иностранных языках, особенно земных). Драматический театр - удел избранных ценителей. Самые модные литературные произведения сейчас - "Алиса в Стране чудес" и "Алиса в Зазеркалье" Льюиса Кэррола, в более ранние периоды был популярен Брэдбери, сейчас его считают слишком прямолинейным и скучным, хотя в свое время рассказ "И грянул гром" стал просто бомбой, породив концепцию "ветвящихся" вероятностных миров (каждый наш поступок создает новый мир). Существуют отдельные клубы для ценителей этнической культуры. Регулярно проводятся выставки модного искусства, иногда приобретающего совсем странные формы (см. главу десять вот этой книги). Музыка в основном инструментальная, если и с вокалом, то без текста (опять-таки, голос как музыкальный инструмент). Есть специальные магические кристаллы, настраивающиеся на эмоциональную волну человека и синтезирующие подходящую музыку.

Развлечения: вышеупомянутые выставки, ночные клубы. Леголизированы наркотики - порошки, таблетки, травки, очень популярны напитки; недавно появились аудио-наркотики. Заклинания с наркотическим эффектом считаются, так сказать, читерством и непопулярны. На южном континенте организован своеобразый "парк юркского периода", там собраны самые разные животные из других миров. Есть небольшая огороженная зона для отдыха с самым неопасным зверьем, но и на территорию опасных животных можно попасть. За отдельную плату. Проституция разрешена и возведена в ранг искусства, ее не чурается и аристократия.
Молодежь очень любит всякие прибамбасы типа щупалец на голове, копыт на ногах и светящихся татуировок. Есть и оживающие татуировки, но они очень опасные и дорогие. Самый тусовочный город - он же самый известный молодежный курорт - Арканаль. Курортов в мире несколько, туда съезжаются маги со всей Империи. Жизнь там кипит ключом. Освещение ночью - с помощью гибких прозрачных труб, наполненных светящейся разноцветной водой.

Архитектура по большей части на грани психоделики. В автономных городах в основном этническая с использованием модных элементов по вкусу: эльфы любят стекло и дерево, всякие высокие башенки-переходы в сочетании с застеклённым хай-теком (в эльфийских домах всегда гигантские окна), дан'аэль предпочитают готику, их столичные особняки обманчиво ажурно изящны, дан'аэльские дома считаются образцом эстетики. Роглар - столица - застроен более консервативно и строго, там царит совершенно иная атмосфера.

К вопросу о столице. Роглар - центр деловой и политической жизни, своеобразный оплот консерваторов. В Рогларе есть где-то десяток театров, большинство их них классические, но есть и пара драматических. Проводятся традиционные турниры по владению оружием и боевой магией. Там же располагаются лаборатории экспериментальной магии и генетические лаборатории дан'аэль.
Лауракандвир - город-университет; автономный город, сохранившийся ещё со времён Келлаира (сиречь, до падения империи драконов). Очень строгий, но при этом красивый и внушающий трепет, в архитектуре используются драгоценные породы камня и тому подобное. Однако недавно построили квартал специально для студенческого отдыха.
Существует ряд городов-автономий, где власть императора сведена к минимуму. Один из них - Ллиндан - является центром теневого мира и преступности; здесь можно найти гильдию наёмных убийц, магов, специализирующихся в не слишком одобряемых государством областях, и так далее.

@темы: Роггерик, к игре